Прямиком через столицу

Диаметральные транзитные маршруты разгрузят дорожную сеть Москвы
 
Одобрен проект создания новых диаметральных транзитных маршрутов железной дороги через Москву. Мэр столицы Сергей Собянин и президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров презентовали идею Президенту России Владимиру Путину. Куда и как скоро повезут москвичей и жителей области новые поезда, станет известно в ближайшее время.
 
Сегодня все пригородные электрички, приезжая в город, завершают свой путь на вокзалах. При этом многим жителям Подмосковья, работающим в столице, приходится делать еще одну-две пересадки на другие виды транспорта, пока они доберутся до места. Это существенно перегружает и без того работающий почти на пределе возможностей городской транспорт. Кардинально улучшить транспортную доступность ближнего Подмосковья можно только двумя способами: либо протянуть туда метро, либо перевести электрички в режим работы подземки. Первый вариант потребует сотни миллиардов рублей и несколько десятков лет упорного труда. Второй вариант — модернизация существующих пригородных линий и преобразование тупиковых радиусов в сквозные диаметры — менее затратный.
 
Новый проект получил название — Московские центральные диаметры (МЦД). По предварительным планам, предполагается запустить от 7 до 17 диаметров, интегрированных с метро и Московским центральным кольцом (МЦК).
 
Точное число нужных маршрутов будет определено после просчета потенциальных пассажиропотоков и оценки возможностей строительства. Первые два диаметра пройдут от Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска. Сегодня уже существуют такие железнодорожные маршруты, однако в рамках проекта предполагается реконструировать пути, запустить новые современные поезда «Ласточка» с интервалом до 6 минут в «час пик», а также обустроить станции и платформы. Запуск этих маршрутов намечен уже на 2019 год.
 
Для формирования остальных направлений потребуются серьезные строительные работы и вложения. В будущем линии свяжут Зеленоград и Раменское, Пушкино/Королев и Раменское, Зеленоград и Подольск, Нахабино и Железнодорожный, Одинцово и Железнодорожный. Уже к 2025 году инициаторы проекта планируют запустить по ним пассажирское движение.
 
По оценкам экспертов, после выхода проекта МЦД на полную мощность новые диаметры будут перевозить до 400 млн пассажиров в год. Таким образом, новые маршруты разгрузят дорожную сеть (МКАД, вылетные магистрали) и действующее метро в Москве на 12%. По мнению Олега Белозерова, строительство подобных «диаметральных направлений» даст возможность перевозить не только пассажиров внутри Москвы, но и совместить, в том числе, межрегиональные перевозки. В результате реализации данного проекта Москва станет хорошим авиационным хабом, поскольку время передвижения между аэропортами, как ожидается, не превысит одного часа.
 
На каждом диаметре будут размещены от 15 до 20 станций. Это позволит организовать пересадочные узлы, где пассажир сможет в комфортных условиях перейти на станцию метро, МЦК или к остановке наземного транспорта. Один из наиболее крупных пересадочных комплексов будет сформирован на площади трех вокзалов. Железнодорожная станция «Каланчевская» возле Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов объединит потоки пассажиров и радиальных электричек, и МЦД. Окончательного решения о строительстве новых вокзалов пока нет, хотя уже сейчас понятно, что отдельные периферийные станции станут узловыми. В Москомархитектуре сейчас изучают возможность организации так называемых «зонных станций». Часть поездов, в том числе и дальнего следования, будет останавливаться на этих станциях, и пассажиры смогут пересесть на метро, пригородные электрички, МЦД или наземный транспорт. Такие станции появятся на всех радиальных направлениях, кроме Ярославского.
 
При организации новых диаметральных маршрутов электричек транзитными могут стать Ленинградский, Курский, Белорусский, Савеловский и Рижский вокзалы. Кроме этого, планируется развивать связку Белорусского и Рижского вокзалов. Сегодня есть пути, соединяющие эти вокзалы, но их недостаточно для запуска пассажирского движения, поэтому будут строиться новые. Предполагается «связать» и Киевский вокзал с Белорусским. Киевский вокзал тупиковый, то есть от него нельзя проехать дальше в центральную часть города. А Белорусский вокзал — сквозной, он связан с другими железнодорожными узлами в городе. В связи с этим планируется построить соединительную линию между этими вокзалами. Это позволит часть электричек Киевского направления направить на Белорусский вокзал. Поезда будут поворачивать перед путями МЦК и уходить на другой вокзал.
 
Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин , для организации транзитного железнодорожного движения через город в центральной его части придется построить новые путепроводы, эстакады, дороги и другие инженерные сооружения. В качестве примера он привел участок МЦД от трех вокзалов до Курского вокзала. На этом участке планируется построить три новых путепровода. Легким этот проект, конечно, нельзя назвать. Строительство будет вестись в плотной городской среде. Кроме этого, проведение таких масштабных работ потребует переустройства и реконструкции значительного объема подземных инженерных коммуникаций. Планируется также скорректировать дорожную сеть и изменить схему движения наземного транспорта.
 
40 млрд рублей потребуется на строительство первой очереди МЦД
 
Автор: Антон МАСТРЕНКОВ (№47 от 01.12.2017)

Формируем управляющие органы дома

Если вам небезразлична судьба дома, квартала, района, города.

Если вы не боитесь, что вас услышат.

Присоединяйтесь к нам

Люди должны оставаться хозяевами своей судьбы.

Сергей Собянин
Мэр Москвы

© 2017 Каланчевская, 30